5
Прогулка зимой в лес была почти как поход в сказку. Особенно, если меня везли на санках. Это прям такси бизнес-класса. Впрочем, гулять на своих двоих тоже было неплохо. Мы шли с бабушкой по каким-то неведомым мне тропам и напевали песенку: «Куда идём мы с Пятачком? Большой-большой секрет». Я всё время спрашивал бабушку, что же это за секрет такой и куда мы, в самом деле, с Пятачком идём? Но так и не получил конкретного места или хотя бы намёка на него.
Что касается реального пункта назначения, то шли мы зачастую к озеру. Там были две вещи, которые меня пугали и восхищали в равной степени – прорубь и рыбаки. Бабушка довольно часто устраивала заплывы в ледяной воде, а я смотрел с замиранием сердца на это и тоже порывался попробовать.
С рыбаками дело обстояло тоже очень интересно. Похожие не то на грибы, не то на валуны в пустыне, сидели они на крохотных стульчиках недвижимые и загадочные. И так и тянуло меня посмотреть в лунки, которые сверлили мужики во льду и откуда должна была пойматься рыбка, большая или маленькая. Один из рыбаков как-то даже показал мне улов – пара мелких рыбёшек, но это был восторг.
Мы часто ходили на рынок за продуктами, и в один из зимних дней, когда мне было лет 8-9, я увидел там дедушку, продающего рыбу. «Бабушка! – воскликнул я, – придумал: я буду ловить рыбу, а ты будешь продавать её. Только мне нужен спиннинг».
Я подумал о том, что это отличная возможность заработать денег, чтобы помочь родным: в конце 90-х с деньгами в семье было очень тяжело. Помню, как единственным деликатесом на завтрак к чаю были гренки из чёрного хлеба, обжаренные на растительном масле и посыпанные солью. Вообще мама всегда умудрялась сделать «кашу из топора» и праздник из простого вечера или утра.
И вот ведь загадка: это родители умели творить чудеса или я умел воспринимать простые вещи как волшебство?